Назад: Глава 7. Алгоритм анализа
Дальше: Действия нет
Введение в Алгоритм
Алгоритм состоит из 4 частей. Первая – погружение в анализ, отсев мусора, выявление действия. Вторая – создание элементарного и определение вовлекающего действия. Третья – его немедленное исполнение. Четвертая – запись в таск-менеджер с присвоением меток. Все довольно просто. Давайте рассмотрим Алгоритм немного подробнее.

Что это по сути?
Основное отличие моей трактовки GTD от оригинальной концепции Аллена в том, как выглядит Алгоритм анализа. У Аллена входом в него служит вопрос «Is it actionable?», который мы встретим немного позже. Мы же будем начинать работу с вопроса «Что это по сути?»
Представьте: вы достали из лотка для бумаг документ и хотите его проанализировать. Можно ли сделать это без того, чтобы понять, что вы держите в руках? Вряд ли. Зато очевидно: если мы, не вчитываясь, посчитаем, что нет ничего срочного, возникнет соблазн бумажку отложить либо отнестись к ней пренебрежительно. Поэтому первое, что нужно сделать, – привыкнуть погружаться в суть того, на что мы обратили внимание.
Вопрос «Что это по сути?» применяется при работе почти со всеми Накопителями, за исключением, пожалуй, того, который находится в менеджере задач. Объяснение простое – там вариантов немного. В «Inbox» вашего таск-менеджера могут быть идея, намерение и поручение – пожалуй, больше вариантов нет. К тому же обычно они выглядят как одна, максимум две строчки текста, суть которого ясна сразу. Ко всему остальному первый вопрос задавать нужно. Он поможет нам как следует вникнуть в то, что мы собираемся проанализировать, и принять правильные решения.
Нужно ли это?
Это второй вопрос первой части Алгоритма. Мы задыхаемся под прессом информации, тонем в ее волнах. Сколько действительно полезного из того вала, что нас одолевает? Чтобы не тратить время и силы на мусор, нужно фильтровать его так быстро, как возможно. Мы делаем это на входе в Алгоритм. Если ответ «Не нужно!» – смело выбрасываем. Если «Нужно!» или «Возможно, нужно» – продолжаем движение по Алгоритму вниз.
Связано ли с этим какое-либо действие?
Это последний вопрос первого блока Алгоритма. Именно с него начинается оригинальный Алгоритм анализа Дэвида Аллена. Я не настаиваю на том, чтобы вы использовали мою версию, но, как показывает опыт, версия Аллена чуть тяжелее, что затрудняет применение. Так вот, третий вопрос призван выяснить, есть ли нужда что-либо предпринять с тем, что у нас в руках. Нужно ли действовать в связи с этим письмом, договором, документом, буклетом, идеей, книгой?
Вы можете подумать, что здесь и появится элементарное действие, но нет. До него мы дойдем чуть позже. Пока лишь познакомимся с первым ветвлением, которое содержит всего два варианта: «да» или «нет». К варианту «да» мы еще вернемся. Давайте посмотрим, что скрывается за вариантом «нет». Он будет встречаться не так уж редко – ведь не всегда с тем, что мы анализируем, нужно что-то делать.
В конце концов, масса документов, файлов, заметок и бумаг, что вы сложили в свои Накопители, не требует ровно никаких действий. Все, что было необходимо, вы уже с ними сделали. Поэтому остается лишь аккуратно разложить их в архивы, чтобы нужные материалы были легкодоступны. Итак, за вариантом «действие не связано» скрывается раздел GTD, который называется «Архив». Он отвечает за то, чтобы мы правильно хранили все свои документы. Правильно – так, чтобы их не терять и не тратить много времени на поиск.
- 1. Для кого эта книга
- 2. От автора
- 3. Предисловие партнера издания
- 4. Часть 1. Почему мы столько работаем, но ничего не успеваем?
- 5. Глава 1. Что заставляет нас задерживаться на работе?
- 6. Как я учился плавать
- 7. Как мы получаем результат?
- 8. Что нам мешает?
- 9. Рабочая память
- 10. Идеальный день из жизни руководителя
- 11. Обычный день из жизни руководителя
- 12. Глава 2. Проблема зеленой зоны
- 13. Мотивация
- 14. Ресурсы
- 15. Стремление к выживанию
- 16. Режим энергосбережения
- 17. Немного о мозге
- 18. Энергоснабжение
- 19. Стабильность = безопасность
- 20. Два вида задач руководителя
- 21. Частности режима энергосбережения
- 22. Заложники
- 23. Эффект диеты
- 24. Глава 3. Память
- 25. О том, как память мешает расставлять приоритеты
- 26. О том, как ассоциации могут спутать карты и списки дел
- 27. Про переключения
- 28. Прайминг
- 29. Визуализируй это!
- 30. Плохая сторона эффекта предшествования
- 31. Нас не научили правильно использовать память
- 32. Как мы обращаемся с идеями
- 33. Тревога
- 34. Избегание
- 35. Секрет золотого миллиарда
- 36. Глава 4. Мотивация и творческое мышление
- 37. Подмена жизни индивидуума
- 38. Прорвало плотину
- 39. Прокрастинация
- 40. В заключение
- 41. Часть 2. Работать меньше, успевать больше
- 42. Глава 5. Создаем навык
- 43. Как работать с этой частью книги
- 44. Механизм обработки информации
- 45. Отзывы
- 46. Состав GTD Дэвида Аллена
- 47. Глава 6. «Входящие»/«Inbox»/Накопитель
- 48. Создаем Накопитель для бумаг
- 49. Создаем Накопитель для файлов
- 50. Создаем Накопитель для заметок
- 51. Создаем Накопитель для задач
- 52. Накопитель для идей
- 53. Отзывы
- 54. Глава 7. Алгоритм анализа
- 55. Введение в Алгоритм
- 56. Действия нет
- 57. Организуем архивы
- 58. Кто виноват и что делать?
- 59. Если действие есть
- 60. Отзывы
- 61. Проекты
- 62. Контексты
- 63. Приоритеты
- 64. Глава 8. Обзоры
- 65. Ежедневный обзор
- 66. Еженедельный обзор
- 67. Отзывы
- 68. Глава 9. Основы планирования
- 69. Еще раз о вреде жестких планов
- 70. Ежеквартальный и ежегодный обзоры
- 71. Как зависимость от планов идет нам на пользу
- 72. Глава 10. Цели
- 73. Приложение
- 74. Как правильно работать с почтой
- 75. Немного статистики
- 76. Простой способ общения
- 77. Простой способ создать иллюзию работы
- 78. Причины проблем
- 79. Правильно используем «Входящие»
- 80. Архивация
- 81. Организуем Архив
- 82. Правильный поиск
- 83. Первое правило работы с электронной почтой
- 84. Второе правило работы с электронной почтой
- 85. Третье правило работы с электронной почтой
- 86. Правило «Нет времени – не трогай»
- 87. Правило «Тронул – ходи»
- 88. Рекомендации по почтовым сервисам
- 89. Gmail
- 90. Яндекс.Почта
- 91. Mail.ru
- 92. Как работать с календарем
- 93. Золотой час
- 94. Регламенты
- 95. Каждый день
- 96. Каждую неделю
- 97. Правила хорошего тона в общении
- 98. Получайте обратную связь как можно быстрее
- 99. Светофор
- 100. Кому кота?
- 101. Вопрос по работе
- 102. Возможные причины сбоя элементарных действий
- 103. Пропущен первый шаг
- 104. Действие относится к личной сфере
- 105. Как с помощью элементарных действий решать творческие задачи
- 106. Как эффективно работать с таск-менеджером
- 107. Обзор таск-менеджеров (систем управления задачами)
- 108. Wunderlist
- 109. Doit.im
- 110. Omnifocus
- 111. Todoist
- 112. Pyrus
- 113. LeaderTask
- 114. MS Outlook
- 115. Резюме
Комментариев: 0