Как обычному человеку со средней зарплатой успеть в течение жизни стать миллионером

Три типа человека

Существует три типа людей:

Созидатели – это энергичные люди, которые всегда готовы попробовать что-то новое. Они делают уйму вещей как дома, так и на работе. Они встречаются и в общественных организациях. Их интересуют новые идеи и практическое применение этих идей.

Зрители – это люди, которые также интересуются новыми идеями, но могут лишь созерцать. Они ни в коем случае не попытаются что-то с этим сделать. Им удобней смотреть, как другие рискуют и делают. Они будут действовать, только если нет никакого риска для них лично.

Безразличные – это люди, которые ничего нового от жизни не ожидают. Их не интересуют никакие новые идеи, они не хотят ничего делать. Их даже не интересует, на кого-то равняться. Они просто хотят плыть по течению жизни. Они не понимают, что течение идет только в одном направлении – вниз.

Методы исполнения поручений начальника

Допустим, начальник говорит сотруднику: «Сегодня собери яблоки вон с той яблони. Чтобы к вечеру все было готово». Сотруднику в таком случае нужны инструменты, такие как ведро, крюк, лестница, ящики, нужна рабочая одежда. Если ему не хватает какого-то инструмента, это может отрицательно отразиться на выполнении задания. К пример, если начальник не даст ему лестницы, он может собрать лишь те яблоки, до которых дотянется без лестницы. Или если ему не дадут ящики, сотрудник срезанные плоды насыплет на землю горкой. А потом еще надо будет эти яблоки помещать в какую-то тару. Если начальник ему не даст ведра, сотруднику придется чаще слазить с лестницы, чтобы положить их в ящик. Тогда может случиться так, что работа не будет сделана к вечеру. А может, кто-то должен был завести свиней в свинарник и не сделал этого. Тогда пока сотрудник будет на дереве, свиньи могут съесть яблоки из ящиков. А может, начальник и даст все необходимые инструменты сотруднику, но некоторые из них принесет после полудня. Опять-таки, будет помеха работе. Короче, этим я хочу сказать, что отношения начальник – сотрудник не подразумевают ответственность только сотрудника. У начальника тоже есть обязанности в отношении сотрудника, он должен создать все необходимые условия для работы.

Часто сотрудники принимают «гениальное», по их мнению, решение на счет того, как исполнить задание быстро и вовремя. Он может сказать начальнику что-то вроде: «У меня есть прекрасный план экономии времени и затрат. Нам не нужно ни лестницы, ни крюка, ни рабочей одежды. А для того, чтобы собрать яблоки, нам не нужен целый день, достаточно будет и полдня. Нам понадобиться лишь ведро, топор и ящики». После этого через 20 минут дерево будет срублено, а до полудня все яблоки будут лежать в ящике.

Так вот, яблоня – это репутация компании. Все прибыли появляются после того, как клиенты доверятся компании, ее гарантии качества своей продукции. Если методы, которыми руководствуются сотрудники компании для достижения цели (прибыли), не в ладу с моральными принципами, несправедливы и вводят в заблуждение клиентов, то это как топор, которым рубится дерево – репутация компании. Если серьезно пострадает репутация компании, прибыли могут улетучиться как утренний туман, как будто их вовсе и не было. Именно поэтому в зарубежных компаниях большое внимание уделяется защите корпоративной культуры и соблюдению принципов справедливости в отношении сотрудников, поставщиков, клиентов, инвесторов и общества в целом.

На ум приходит одна басня.

Индюк беседует с буйволом.

– Я хотел бы взобраться на вершину вон того дерева, – вздохнул индюк, – но мне не хватает сил.

– Так почему бы тебе не поклевать мой навоз, – предложил буйвол, – в нем полным-полно питательных веществ.

Индюк поклевал немного навоза и заметил, что у него и в самом деле прибавилось сил. Ему удалось взлететь на самую нижнюю ветку дерева. На следующий день, поклевав еще немного навоза, он сумел взобраться на вторую ветку. Наконец на четвертый день он уже гордо восседал на вершине дерева. Но вскоре был убит охотником, который подстрелил его снизу.

Мораль сей басни такова: Нечестные методы (навоз) могут помочь менеджеру подняться по карьерной лестнице (на вершину дерева), но они не помогут ему долго там продержаться.

Сколько времени может человек сохранять способность «зарабатывать»?

Лучших часто недолюбливают,

Лучших из лучших – ненавидят.

Генри Лайон Олди


Сколько времени вы сможете продержать однокилограммовую гантель? Наверное, несколько месяцев. А пятикилограммовую гантель? Ну, такую тяжесть вы уже не сможете держать месяцами. Наверное, несколько дней. А сколько времени вы сможете держать десятикилограммовую тяжесть? Наверное, несколько часов. А 50 кг? Здесь речь идет уже о секундах (если вы не Валентин Дикуль). А поднять 100 кг без предварительной тренировки и вовсе невозможно. Если использовать эту аналогию, зарабатывать малые деньги (1 кг) человек может годами. Сохранить работу с окладом в несколько тысяч рублей (5 кг) человек может в течение нескольких лет. В жизни случается, что человек вдруг получает несколько десятков тысяч рублей (50 кг) или в течение какого-то периода зарабатывает приличные деньги. У рядового человека, который не готов к такой ситуации, деньги не задерживаются надолго. А потом длительное время такой человек развлекает себя воспоминаниями о прошлом: «Тогдя я зарабатывал большие деньги…». А вот зарабатывать несколько сот тысяч рублей в месяц (100 кг) без «предварительных тренировок» (т. е. саморазвития, учебы, большого труда, взятия большого риска на себя) невозможно.

Когда речь идет о действительно больших деньгах (поднятие 10 тонн), это не под силу лишь одному человеку. Нужно, чтобы лидер собрал команду, члены которой внесут свой вклад (некоторые 10 кг, некоторые 30 кг и т. д.) в общее дело. Как обычно, идею взращивает один человек, а остальные следуют за автором идеи.

Раньше я думал, что с помощью застолья я смог бы сплотить своих сотрудников в одно целое. Корпоративные празднества, конечно, хорошо, но если вы желаете, чтобы сотрудники вашей компании объединились и действовали как одно целое, вам нужно поставить высокие цели перед ними, вокруг которых люди смогут объединиться. Это происходит потому, что на застолье человек съест вкусную еду, выпьет шампанского, вина или водки, а на другой день все это уйдет… сами знаете куда. А вот когда компания достигает намеченной высокой цели, каждый сотрудник сможет унести домой «кусочек пирога» (бонусы, премиальные и т. д.), а впридачу еще свою долю «гордости компанией», и – что является весьма немаловажным для любого уважающего себя человека – возвыситься в собственных глазах.

Показать оглавление

Комментариев: 3

Оставить комментарий

  1. Александр Леонов
    Мне особенно понравилась классификация бизнесов. Ведь каким бизнесом заняться важное решение и пускать такой вопрос на самотек, не следует.
  2. Алла Леонтьева
    Действительно, люди накапливают свои ошибки и потом называют их «судьбой».
  3. Володя Нахимов
    Начал читать и не могу оторваться. Книга, как будто, написана специально для меня.