Книга: Говори и властвуй: ораторское искусство длЯ каждого
Назад: Я к вам пишу…
Дальше: Сомневающийся (растерянный) клиент
Назад: Я к вам пишу…
Дальше: Сомневающийся (растерянный) клиент
Как продать слона (немного об эффективных продажах)
— Ты купи слона!— Да ну тебя, зачем мне слон?— Все говорят «зачем мне слон», а ты купи слона!— У меня денег нет.— Все говорят «у меня денег нет», а ты купи слона!— Да отстань, не нужен мне слон!— Все говорят «отстань, не нужен мне слон», а ты купи слона!Старая детская игра
Представьте себе, как изменится наша жизнь, если мы в одночасье научимся легко и просто продавать другим людям свои товары, свои идеи, самих себя, наконец. Научимся нравиться, научимся делать так, чтобы у человека, с которым мы общаемся, в груди полыхало желание иметь то, что мы ему предлагаем, чтобы ему этого страсть как хотелось… Если бы вам кто-то мог дать этот дар, что бы вы согласились за это отдать?
Искусство продавать — это особое искусство, но, как и все прочие, оно моделируется, копируется, ему можно обучаться.
Мало того, этому навыку каждый из нас обучается в течение всей жизни, осознанно или нет. У кого-то это получается хорошо, у некоторых проявляются недюжинные таланты, а кто-то в продажном деле остается полной бездарностью. И нет никакой разницы, значится ли профессия «продавец» в вашей трудовой книжке или вы именуетесь «директором», «инженером», «художником»…
Раньше, в советские времена, особого мастерства в торговле не требовалось. Когда и так постоянно чего-то не хватает, каждый кусок мяса в универсаме берется с боем, а покупка зимних сапог (особенно импортных) превращается в героическую сагу. В те времена не спрашивали «где купил?», а спрашивали «где достал?». А вопрос «как продать?» мог относиться только к «кильке в соусе» и «морской капусте». Но, учитывая то, что эти консервы легко шли в нагрузку к остальным ходовым товарам, проблем с ними не возникало. Работа в торговле изначально считалась престижной, о том, как угодить потребителю, думать было не принято. Общение с покупателем сводилось к сакраментальной фразе: «Вас тут много, а я одна!» Зачем мотивировать голодного на прием пищи?
Теперь выбор товаров на редкость разнообразен; и чтобы покупатель, клиент, потребитель купил что-то именно у вас, его надо стимулировать. Мотивировать. Подталкивать. Потому как если этого не делать, какой бы ни был у вас замечательный товар, скорее всего, клиент уйдет к вашему более расторопному конкуренту.
Оказалось, что продажа — это не просто механическое действие, а целая наука. И тот, кто умеет продавать, продаст гораздо лучше и больше, чем тот, кто умеет только производить. В принципе всю стратегию успешной продажи можно свести к нескольким словам: вызвал доверие, вызвал интерес, вызвал желание, продал, продал во второй раз, продал друзьям того, кому продал… Почти как в победной формуле Цезаря.
Хотя любая стратегия хороша только в том случае, если ее применять гибко, при необходимости отступая от шаблона. Потому вашего клиента (т. е. человека, который, собственно, обеспечивает финансовое благополучие вашей компании, а значит, и ваше личное тоже) в первую очередь стоит попытаться понять. Любая типизация условна, однако она позволяет лучше понять структуру огромной торгово-закупочной машины, которая создается в экономике любой страны.
- 1. Дмитрий Аксенов, Виктория Борисова Говори и властвуй: ораторское искусство длЯ каждого
- 2. От авторов
- 3. Введение
- 4. Я, ты и другие…
- 5. Океан общениЯ
- 6. Можно ли жить без общениЯ?
- 7. Общение — это слова?
- 8. НауЧите менЯ общатьсЯ!
- 9. Вредное общение
- 10. Женский взглЯд и мужской подход
- 11. Человек собаке друг, или общение с животными
- 12. Миллионер общениЯ
- 13. Харизма по заказу
- 14. С Чего наЧинаетсЯ общение
- 15. Практикум «подбор метасообщениЯ»
- 16. Практикум «походка могущества»
- 17. Кузнец, кузнец, выкуй мне голосок…
- 18. Практикум «настрой свой голос»
- 19. Сто грамм адреналина длЯ храбрости
- 20. Практикум «адреналиновый барометр»
- 21. В джунглЯх общениЯ
- 22. Принципы общениЯ и правила, с которыми можно спорить
- 23. Нарисуй свою карту
- 24. Правда разбитого зеркала
- 25. Как прикинутьсЯ шлангом, или несколько слов о гибкости
- 26. Долгие поиски смысла
- 27. Душа, заклюЧеннаЯ в плоть
- 28. А в душе Я белый и пушистый…
- 29. БогаЧ или беднЯк?
- 30. Практикум «библиотека идей»
- 31. КулинарнаЯ книга общениЯ
- 32. Секрет успеха
- 33. Близнец длЯ всех
- 34. Практикум «зеркало и антизеркало»
- 35. Практикум «прогулки в Чужих мокасинах»
- 36. Фонтан слов
- 37. Практикум «рыба»
- 38. Вижу, слышу, Чувствую, понимаю…
- 39. Практикум «рассказ об отпуске»
- 40. Практикум «любовное письмо»
- 41. А нюх — как у собаки, а глаз — как у орла!
- 42. Практикум «фотографирование взглЯдом»
- 43. Практикум «звуковой камертон»
- 44. Практикум «принцесса на горошине»
- 45. Практикум «да» и «нет»
- 46. Практикум «детектор лжи»
- 47. Рецепт на розовые оЧки (о таинстве рефрейминга)
- 48. Практикум «самооценка»
- 49. Меню длЯ ослика — морковь и палка
- 50. Упражнение «Калибровка мотивации»
- 51. Практикум «двуЯзыЧнаЯ реклама»
- 52. Сети, сплетенные из слов
- 53. Практикум «арсенал реЧевых стратегий»
- 54. Улыбка на привЯзи
- 55. Практикум «установка ЯкорЯ»
- 56. Что скрываетсЯ под наЧинкой слова?
- 57. Практикум «докопатьсЯ до корнЯ»
- 58. Практикум «определение паттерна метамодели»
- 59. Их поменЯли местами
- 60. Техника «Решение коммуникативной ситуации с помощью трех позиций восприЯтиЯ»
- 61. ВолшебнаЯ сила историй, или заЧем рассказывать людЯм сказки
- 62. Практикум «объЯсни метафорой»
- 63. Нужна ли длЯ общениЯ подушка безопасности?
- 64. Практикум «ЭкологиЧный переводЧик»
- 65. Практикум «неэкологиЧнаЯ энциклопедиЯ»
- 66. Практикум «фильтр длЯ мозга»
- 67. Практикум «ЧистаЯ реЧь»
- 68. Практикум «Декартовы координаты»
- 69. На планете людей
- 70. ТЯжело в уЧении, легко в бою
- 71. Молодые симпатиЧные желают познакомитьсЯ
- 72. Рецепт семейного сЧастьЯ
- 73. Мы делили апельсин… (немного об эффективных переговорах)
- 74. Ищу работу!
- 75. Упражнение «Опись достоинств»
- 76. Позвони мне, позвони…
- 77. Я к вам пишу…
- 78. Как продать слона (немного об эффективных продажах)
- 79. Сомневающийся (растерянный) клиент
- 80. Целеустремленный клиент
- 81. «Зажженный» клиент
- 82. Благодарный клиент
- 83. Кто кому должен?
- 84. Исполнитель желаний
- 85. Преодолеваем «языковой» барьер
- 86. Учимся «читать мысли»
- 87. Как слово переворачивает мир
- 88. В груди горит костер желаний…
- 89. Соломка на подстилку
- 90. Дать отпор хаму, или используем слово как автомат Калашникова
- 91. «Золотой щит»
- 92. Разрывы шаблонов
- 93. Забалтывание
- 94. Ремесло и мастерство
- 95. Вместо заключения
Комментариев: 0