Книга: Инструкции по эксплуатации мозга для обывателя
Назад: Зачем нужны стереотипы?
Дальше: Глава 2 Помогалки и мешалки встраивания привычки
Назад: Зачем нужны стереотипы?
Дальше: Глава 2 Помогалки и мешалки встраивания привычки
Зачем нужно менять вредные привычки?
Мы сперва формируем наши привычки,затем привычки формируют нас.Неизвестный для меня автор
Стереотипы предписывают поведение и даже мысли, те создают путь, по которому мчится жизнь.
Итак, мы выяснили, что выработка стереотипов — это формирование реакции на опредёлённую ситуацию и закрепление её в головном мозге. Пользу от стереотипов мы увидели, она огромна. Стереотипы нам очень нужны для полноценной жизнедеятельности и эта способность организма чрезвычайно важна! Это наши друзья, папа и мама, и полезны всем людям на свете. Стереотипы — это наш фундамент для выживания в окружающей среде. Вместе с тем, наш головной мозг (лимбическая часть и рептильный мозг) закрепляет любые повторяющиеся действия, как хорошие, так и плохие, переводя их в привычки, по сути — это бездушная автоматическая машина.
То есть, есть побочный эффект от этого. В человеке автоматически фиксируются вредные стереотипы, которые мы называем вредной привычкой. На сегодняшний день социум стал жить комфортнее, стало больше свободного времени, а свободное время — «ничегонеделание» — закрепляется во вредную привычку, которая начинает рулить человеком. Первобытному человеку в каменном веке расслабляться было нельзя, пролежишь на «диване», придут другие (звери, сородичи по виду) и заберут всё добро. И уже вредные привычки крадут наше время, здоровье, силы и энергию — своего рода замкнутый круг. Человек в здравом уме понимает, что эту ситуацию нужно менять самостоятельно. Зачем, друзья?
Чтобы наша жизнь стала лучше, качественнее и результативнее. Важно помнить, что жизнь меняется только через привычки, как отрицательные, так и положительные.
Привычки человека говорят о том, на какой ступени эволюционного развития он стоит, личностью насколько высокого полёта является человек.
Итак — задача зрелой личности самообучаться, заменяя вредные (негативные) стереотипы восприятия и реакции, на правильные реакции.
Будем разрывать этот круг, друзья? Можно попробовать, попытка не пытка. Я предложу вам для этого много инструментов. Тем более у вас есть и такой помощник, как часть мозга — новая кора, отвечающая за сознание и разум, способная отличить ненужное и неполезное от полезного. И эта часть мозга играет ключевую роль в формировании новых полезных привычек! А мы тем временем подошли к самому интересному.
- 1. Инструкции по эксплуатации мозга для обывателя Полина Сухова
- 2. Введение
- 3. Глава 1 Привычка — это что?
- 4. Что такое стереотип?
- 5. Как и где формируются стереотипы?
- 6. Откуда берутся сами стереотипы?
- 7. Зачем нужны стереотипы?
- 8. Зачем нужно менять вредные привычки?
- 9. Глава 2 Помогалки и мешалки встраивания привычки
- 10. Лень — матушка всех грехов?
- 11. Мозг — это наша «экономка» в теле!
- 12. Думать — дорогое удовольствие
- 13. Сложные задачи для мозга
- 14. Плюсы этой информации
- 15. 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг
- 16. Страх новой цели
- 17. Как подготовить себя к новой цели?
- 18. Техника «Мечтатель, Реалист, Критик»
- 19. Глава 3 Мотивация — это наше всё!
- 20. Привлекательная цель
- 21. Привлекательный образ
- 22. Закрепление мотивации
- 23. Глава 4 Шаблоны и ритуалы
- 24. Ещё одна палка в колёсах на пути вашей цели — шаблоны мышления
- 25. Ограничивающие программы — ритуалы и суеверия
- 26. Работа с ритуалами и суевериями
- 27. Работа над шаблонами поведения
- 28. Глава 5 Дальнесрочное поведение
- 29. Рассудочно-поведенческая привычка
- 30. Дальнесрочные планы
- 31. Немного о глобальном — перспективный вид общества
- 32. Человечество повзрослело?!
- 33. Нравственное поведение выгодно!
- 34. Возникновение ГК или «как объединить сердца по-настоящему»?
- 35. Как менять Мир?
- 36. А все ли хотят меняться?
- 37. Эффект сотой обезьяны
- 38. Глава 6 Пять особенностей мозга, мешающих полноценно жить
- 39. Эпилог
- 40. Учимся доброжелательно давать друг другу подсказки
- 41. Упражнение: Критика по формуле + — +
Комментариев: 1