Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля. Краткое руководство для покупателя

Что проверять на СТО?

Прибыв на станцию техобслуживания, расскажите мастеру обо всех своих подозрениях относительно кузовщины, геометрии кузова и прочих недостатках, которые вы выявили в ходе беседы с продавцом и при визуальном осмотре. Мастер достаточно быстро определит, какой кузовной ремонт производился, нарушена ли геометрия кузова (в том числе сделав измерения по контрольным точкам), срабатывали ли подушки безопасности и не заглушены ли они в текущий момент.
К слову о сработавших подушках. Дело в том, что этот элемент безопасности должен меняться сразу после срабатывания. Однако далеко не всегда при кузовном ремонте после ДТП сработавшая подушка действительно меняется! Это очень дорого, поэтому, если машина готовится к продаже, то индикатор просто-напросто глушится. Выявить заглушку можно лишь при компьютерной диагностике в условиях СТО.
Следует заметить, что далеко не всегда проверяется тормозная система. Поэтому, заказывая диагностику, уделите внимание проверке тормозов на стенде. Развал-схождение также может диагностироваться только по договоренности. Не забудьте попросить мастера проверить коробку передач, если вы сомневаетесь в ее исправности. Для МКПП и АКПП существуют разные «симптомы».
МКПП:
передачи включаются туго;
передачи не всегда включаются полностью либо выскакивают;
посторонние шумы при работе трансмиссии.
АКПП:
переключение режима работы коробки передач сопровождается ударами. Последовательность проверки: – поочередное включение из режима «паркинг вверх», затем – «вниз», затем – опять «вверх»;
рывки, дергание, скрежет и вибрация при переключении передач под нагрузкой во время движения, особенно при плавном наборе скорости и столь же плавном торможении;
«задумчивость» трансмиссии при резком нажатии на педаль акселератора. Но здесь следует сделать оговорку – АКПП разного производства могут либо полностью останавливать машину при «тапке в пол», либо резко ее ускорять. Перед тестом стоит поискать информацию об используемой коробке в интернете либо спросить у продавца.
По результатам компьютерной диагностики, визуального осмотра, проверки на стендах и прочих тестов мастер даст полное заключение о машине. В нем будут отражены все выявленные недостатки, дефекты, а также приведен список рекомендаций (заменить ремень ГРМ, поменять тормозные диски и колодки ввиду оставшегося незначительного ресурса и пр.). По всем этим пунктам обсудите с мастером стоимость ремонтных и сервисных работ и запишите итоговую сумму.
Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий