На распутье Средневековья: языческие традиции в русском простонародном быту (конец XV–XVI вв.).

176

Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. М., 1993. С. 82, 217; Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976. С. 218; Петрухин В. Я. Погребальный культ языческой Скандинавии: автореф. дис…. канд. ист. наук. М., 1975. С. 12.

177

Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви в IX, X и XI вв. СПб., 1998. С. 177–178.

178

Царския вопросы… С. 71.

179

Там же. С. 380–381; Беляев И. В. Наказные списки Соборного уложения 1551 г., или Стоглава. М., 1863. С. 29; Павлов А. Еще наказной список по Стоглаву. Одесса, 1873. С. 29.

180

Памятники отреченной русской литературы. Т. 2. С. 302.

181

Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре… С. 153.

182

Царския вопросы… С. 389–390.

183

Черепанова О. А. Наблюдения над лексикой Стоглава… С. 18.

184

Турилов А. А., Чернецов А. В. О письменных источниках изучения восточнославянских народных верований и обрядов // СЭ. 1986. № 1. С. 99; ПСРЛ. Т. 4. М., 1848. С. 63.

185

Толстой Н. И., Толстая С. М. Заметки по славянскому язычеству. Вызывание дождя у колодца // Русский фольклор. Т. 21. Поэтика русского фольклора. Л., 1981. С. 93.

186

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 35.

187

Словарь русских народных говоров. Вып. 39. СПб., 2005. С. 25.

188

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 35.

189

Царския вопросы… С. 185, 251.

190

Сахаров А. М. Русская духовная культура в XVI столетии // ВИ. 1974. № 9. С. 129.

191

Гуревич А. Я. Средневековый мир… С. 348.

192

Царския вопросы… С. 168–169.

193

Рождение ребенка в обычаях и обрядах. Страны зарубежной Европы. М., 1997. С. 362.

194

Мазалова Н.Е. Народная медицина локальных групп Русского Севера // Русский Север. К проблеме локальных групп. СПб., 1995. С. 97.

195

Рождение ребенка в обычаях и обрядах. С. 76, 108, 169, 272–273, 354, 389, 412, 451; Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. М., 1994. Стб. 404; Русские. М., 1997. С. 508.

196

Об этимологии слова подробнее см.: Гаген-Торн Н. И. Обрядовые полотенца у народностей Поволжья // ЭО. 2000. № 6. С. 109–111.

197

Беляев И. В. Наказные списки Соборного уложения… С. 29; Емченко Е. Б. Стоглав предполагаемый оригинал полной редакции // Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. М., 1990. С. 304; Павлов А. Еще наказной список по Стоглаву. Одесса, 1873. С. 28.

198

Царския вопросы… С. 169; Беляев И. В. Наказные списки Соборного уложения… С. 29; Емченко Е. Б. Стоглав… С. 305; Павлов А. Еще наказной список по Стоглаву. С. 29.

199

Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX – начала XX в. М., 1979. С. 105.

200

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 115.

201

Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды… С. 104.

202

Там же. С. 104–105.

203

Калинский И.П. Церковно-народный месяцеслов… С. 193; Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды… С. 105.

204

Царския вопросы… С. 193.

205

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 6.

206

Мифологические рассказы и легенды Русского Севера… № 324. С. 84.

207

Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1983. С. 142.

208

Калинский И. П. Церковно-народный месяцеслов… С. 193

209

Чичеров В. И. Зимний период русского земледельческого календаря XVI–XIX веков. (Очерки по истории русских верований). М., 1957. С. 67; Русские. М., 1997. С. 576.

210

Журавлев А. Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. М., 1994. С. 131.

211

Царския вопросы… С. 392–393.

212

Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды… С. 101–105, 150, примем. 12.

213

Грысык Я. Е. Лечебные и профилактические обряды русского населения бассейна Ваги и Средней Двины: пространственные и временные координаты // Русский Север. Ареалы и культурные традиции. СПб., 1992. С. 62.

214

Ловмянский Г. Религия славян и ее упадок (VI–XII вв.). СПб., 2003. С. 262–267.

215

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 420, 431, а также 417, 418, 432, 434, 458, 460, 462–464, 467, 468, 470.

216

Смоленская «наказная» грамота… С. 153.

217

Толстой Н. И. Богородица // Славянские древности: этнолингвистический словарь. Т. 1. М., 1995. С. 217.

218

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 1. С. 289.

219

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 215.

220

Там же. С. 424, 430, 434, 438.

221

Там же. С. 483; то же для мужчин – с. 422.

222

Там же. С. 167; СлРЯ. Вып 8. М., 1981. С. 307; Срезневский И. И. Словарь… Т. 2, ч. 1.М., 1989. С. 55.

223

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 422, 468, а также с. 434, 464.

224

Там же. С. 230.

225

Там же. С. 283; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. XI–XIV вв. М., 1972. С. 78–81.

226

Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М.; Л., 1955. С. 313.

227

Криничная Н. А. Русская мифология… С. 615.

228

Петрухин В. Я. Древнерусское двоеверие: понятие и феномен // Славяноведение. 1996. № 1. С. 44–45; Петрухин В. Я. Древняя Русь. Народ. Князья. Религия // Из истории русской культуры. Т. 1 (Древняя Русь). М., 2000. С. 302.

229

Одесский М. П. «Человек болеющий» в древнерусской литературе // Древнерусская литература. Изображение природы и человека. М., 1995. С. 165.

230

Там же. С. 169–171.

231

Царския вопросы… С. 158.

232

ДАИ. Т. 1. № 23. С. 20.

233

Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. М., 1984. С. 416–421 и 724, примеч.

234

Домострой. С. 15, 102.

235

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 1. С. 409.

236

Рязановский Ф.А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1915.

237

Там же. С. 62–65.

238

Смирнов С. «Бабы богомерзские» // Сборник статей, посвященный В. О. Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню тридцатилетия его профессорской деятельности в Московском университете. М., 1909. С. 230, примеч. 2.

239

Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе. С. 104.

240

Кызласов И. Л. Камень Дыроватый. (Символика пещерных святилищ и культовой стрельбы из лука.) // ЭО. 1999. № 4. С. 40.

241

Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре… С. 208.

242

Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979. С. 47, 75, 95–99, 213.

243

Цит. по: Барабанов Н. Д. Византийская церковь и феномен филактериев. Итоги противостояния // Славяне и их соседи. Вып. 11. Славянский мир между Римом и Константинополем. М., 2004. С. 175.

244

Повесть о Петре и Февронии. С. 215, 231, 245, 256, 269, 281, 291, 300, 309, 319.

245

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 164–165, 168.

246

Памятники отреченной русской литературы. Т. 2. С. 305.

247

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 159–167.

248

Новикова В. В. Изделия из текстиля в северно-русском свадебном обряде // Обряды и верования народов Карелии: сб. статей. Петрозаводск, 1992. С. 149.

249

Маржерет Ж. Россия начала XVII в. Записки капитана Маржерета. М., 1982. С.163.

250

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 165–168; Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 458, 467, 469.

251

Левин И. Двоеверие и народная религия в истории России. С. 81, примеч. 38–39.

252

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 164–166, 276, 282.

253

Даниил Принты, Начало и возвышение Московии. М., 1877. С. 28.

254

АИ. Т. 1. № 130. С. 192.

255

ДАИ. Т. 1. № 22. С. 18.

256

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 1. С. 408.

257

Смирнов С. «Бабы богомерзские». С. 231–232, примеч. 6.

258

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 161, 164–165, 168.

259

Там же. Т. 3. С. 164; Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 474.

260

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 160–162, 166–169, 235, 276; Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 463, 466, 468, 470.

261

Криничная Н. А. Русская мифология… С. 78, 126.

262

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 429, 543.

263

Там же. С. 429, 543.

264

Там же. С. 219.

265

Макаьиина Т. С. Свадебный обряд // Русский Север: этническая история и народная культура. XII-ХХ века. М., 2001. С. 511–512.

266

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 21, 218–219.

267

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 35.

268

Пропп В. Я. Фольклор и действительность. С. 213, 232; Русские. С. 491.

269

Дмитриева С. И. Сравнительный анализ мировоззренческих элементов русских заговоров и гаданий // ЭО. 1994. № 4. С. 68; Лебедева А. А. Значение пояса и полотенца в русских семейных обычаях и обрядах XIX–XX вв. // Русские: семейный и общественный быт. М., 1989. С. 229–248.

270

Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Вып. 1. Л., 1926. С. 89.

271

Лебедева А. А. Значение пояса и полотенца… С. 242; Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-Богородица. Очерк по сравнительной мифологии. М., 1931. С. 99.

272

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 45, примеч. 15.

273

Там же. Т. 2. С. 23.

274

Там же. Т. 2. С. 40.

275

Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб., 2004. С. 375.

276

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 412, 458, 469, 471.

277

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 160, 164, 169 и др.

278

Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 355, примеч. 4.

279

ДАИ. Т. l.№ 28. С. 29.

280

Царския вопросы… С. 112–113.

281

Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре… С. 161.

282

Известия англичан о России XVI в. М., 1884. С. 27.

283

Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Вып. 1. Л., 1926. С. 134–136.

284

Даниил Принтц. Начало и возвышение Московии. С. 62–63.

285

Байбурин А. К., Левинтон Г. А. Похороны и свадьба // Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Погребальный обряд. М., 1990. С. 78–80.

286

Там же. С. 66, 77.

287

Даниил Принтц. Начало и возвышение Московии. С. 62–63.

288

Маржерет Ж. Россия начала XVII в. С. 164.

289

Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре… С. 117

290

Материалы по свадьбе… С. 68.

291

Там же. С. 86, 100–101.

292

Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. М., 1984. С. 528.

293

Тихонравов Н. Заметка для истории Стоглава // Летописи русской литературы и древности, изд. Н. Тихонравовым. Т. 5. М., 1863. С. 138 (Отд. 3).

294

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества…Т. 2. С. 45, примеч. 15.

295

Царския вопросы. С. 181.

296

Там же. С. 384–385.

297

Бочкарев В. Н. Московское государство XV–XVII вв. по сказаниям современников-иностранцев. СПб., 1914. С. 149.

298

Памятники литературы Древней Руси. С. 528.

299

Чичеров В. И. Зимний период русского земледельческого календаря XVI–XIX веков. Очерки по истории народных верований. М., 1957. С. 44, 192, 201–202.

300

Гусева С. М. Проблемы традиционности современной русской свадьбы // Русские: семейный и общественный быт. М., 1989. С. 225; Русские. С. 491.

301

Царския вопросы… С. 389.

302

Способин А. Д. О разводе в России. М., 1881. С. 25.

303

Там же. С. 21–22.

304

АИ. № 109. С. 162.

305

АЗР. Т. 2. СПб., 1848. № 51. С. 62–63.

306

Гваньини А. Описание Московии. М., 1997. С. 75.

307

Там же. С. 167, примеч. 70.

308

Сказания иностранцев о России в XVI и XVII вв. СПб., 1843. С. 17.

309

ГеннепА. ван. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 2002. С. 131. (Этнографическая библиотека).

310

Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-Богородица. Очерк по сравнительной мифологии. М., 1931. С. 99.

311

Макагиина Т. С. Свадебный обряд. С. 561.

312

Очерки русской культуры XVI в. Ч. 2. Духовная культура. М., 1977. С. 42.

313

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 471.

314

Там же. Т. 3. С. 160.

315

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 188.

316

Даниил Принтц. Начало и возвышение Московии. С. 63.

317

Алмазов А. Тайная исповедь… Т. 3. С. 205, 160–169.

318

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 422, 468.

319

Стихи духовные / сост. Ф. М. Селиванова. М., 1991. С. 214–515.

320

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества…Т. 2. С. 188—С. 199.

321

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 2. С. 189.

322

Царския вопросы и соборныя ответы о многоразличных церковных чинех (Стоглав). М., 1890. С. 28.

323

АИ.Т. 1.№ 112. С. 168.

324

ПСРЛ. Т. 5. С. 73.

325

Алмазов А. Тайная исповедь в православной восточной церкви. М., 1995. Т. 1. С. 405–406; Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках: исследование и тексты. СПб., 2006. С. 468, 470; Смирнов С. «Бабы богомерзские» // Сборник статей, посвященный В. О. Ключевскому его учениками, друзьями и почитателями ко дню тридцатилетия его профессорской деятельности в Московском университете. М., 1990. С. 224.

326

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 225.

327

Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М., 1998. С. 13, 17.

328

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества…Т. 2. С. 33 (Чудовский список), а также С. 25 (Софийский список).

329

Гапъковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества…Т. 2. С. 33–35.

330

Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси…

С. 16.

331

332

Даркевич В. П. Топор как символ Перуна в древнерусском язычестве // СА. 1961. № 4. С 95.

333

Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси… С. 30–31.

334

Зубов Н. И. Лшгвотекстологш середньовшних слов’янських повчань проти язиатництва: монографии Одесса, 2004. С. 154–155.

335

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 34.

336

Гваньини А. Описание Московии. С. 35; Петрей де Эрлезунд П. История о великом княжестве Московском, происхождении великих русских князей, недавних смутах, произведенных там тремя Лжедмитриями, и о московских законах, нравах, правлении, вере и обрядах, которые собрал, описал и обнародовал Петр Петрей де Эрлезунд в Лейпциге 1620 г. М., 1867. С. 48.

337

Wunderer J. D. Johan David Wunderers Reisen nach Dennenmarck, Rußland und Schweden 1589 und 1590 // Frankfurtisches Archiv für ältere deutsche Litteratur und Geschichte. Th. 2. Frankfurt am Mein, 1812. S. 203.

338

См., напр.: Бестужев-Рюмин К. Русская история. Т. 1. СПб., 1872. С. 118; Мансикка В. Й. Религия восточных славян. М., 2005. С. 263, примеч. 433.

339

Кирпичников А. Н. Древнерусское святилище у Пскова // Древности славян и Руси. М., 1988. С. 34–37.

340

Мансикка В. Й. Религия восточных славян. С. 328, примеч. XX.

341

Дучыц Л. У. Звестю аб язычнщкгх щалах на тэрыторьп Беларуа // Изв. АН БССР. Сер. обществ, наук. 1990. № 6. С. 87–91; Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб., 2004. С. 159–160.

342

Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси… С. 49–52.

343

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 51–52; Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси… С. 14.

344

Память и похвала князю Владимиру и его житие по сп. 1494 г. СПб., 1898. С.З.

345

См., напр.: Зубов Н. И. Лшгвотекстолопя середньовшних слов’янських повчань… С. 233–238.

346

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 33-

347

Алмазов А. Тайная исповедь. Т. 1. С. 405–406; Т. 3. С. 161–162; Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 462, 465.

348

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества…Т. 2. С. 24–55; Смирнов С. «Бабы богомерзские». С. 224.

349

Соболевский А. И. Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии. СПб., 1910. С. 271.

350

Маторин Н. Женское божество в православном культе. Пятница-Богородица. Очерк по сравнительной мифологии. М., 1931. С. 54, 97–98; Петрухин В. Я. Древняя Русь. Народ. Князья. Религия // Из истории русской культуры. Т. 1 (Древняя Русь). М., 2000.. С. 303–305; Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 637.

351

Мансикка В. Й. Религия восточных славян. С. 138–139; Петрухин В. Я. «Боги и бесы» русского Средневековья: род, рожаницы и проблема древнерусского двоеверия // Славянский и балканский фольклор. Народная демонология. М., 2000. С. 331.

352

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 15–16, 34–35.

353

Герберштейн. С. Записки о Московии. М., 1988. С. 195; Матвей Меховский. Трактат о двух Сарматиях. М.; Л., 1936. С. 100.

354

Мансикка В. Й. Религия восточных славян. С. 263*.

355

Рура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. М., 1997. С. 296, 359, 523.

356

Зубов Н. И. Лшгвотекстолопя середньовЫних слов’янських повчань… С. 175–179.

357

Журавлев А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». М., 2005. С. 73, 738–739, 742.

358

Мифологические рассказы и легенды Русского Севера / сост. и автор коммент. О. А. Черепанова. СПб., 1996. С. 145–147.

359

Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси… С. 215; Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. С. 130, 157.

360

Грузнова Е. Б. Языческие традиции в русском простонародном быту (конец XV–XVI вв.): дис…. канд. ист. наук. СПб., 2003. С. 61. См. об этом: Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. М., 2000. С. 178; Мокшин Н. Ф. О теониме Мокошь, гидрониме и этнониме Мокша // Ономастика Поволжья. Вып. 4. Саранск, 1976. С. 325–340.

361

Журавлев А. Ф. Язык и миф… С. 488.

362

См., напр.: Мансикка В. Й. Религия восточных славян. С. 295; Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 226.

363

Повесть временных лет. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1996. С. 37.

364

Мансикка В. Й. Религия восточных славян. С. 87, примеч. 42.

365

Кринычная Н. А. Русская мифология. Мир образов фольклора. М., 2004. С. 474.

366

Гусева Н. Р. К вопросу о значении имен некоторых персонажей славянского язычества // Личные имена в прошлом, настоящем, будущем. Проблемы антропонимики. М., 1970. С. 338–339; Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы (Древний период). М., 1965. С. 25, примеч. 51; С. 82, примеч. 57; Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 508.

367

Зубов Н. И. Лшгвотекстологш середньовшних слов’янських повчань… С. 155.

368

Барсов Е. В. Слово о полку Игореве как художественный памятник киевской дружинной Руси. Т. 1. М., 1887. С. 360.

369

Татищев В. Н. История Российская. Т. 1. М.; Л., 1962. С. 101.

370

Журавлев А. Ф. Язык и миф… С. 488.

371

Бернштам Т А. «Слово» об оппозиции Перун-Велес/Волос и скотьих богах Руси // Канун. Вып. 2. Полярность в культуре. СПб., 1996. С. 93.

372

Криничная Н. А. Русская мифология… С. 474.

373

Корогодина М. В. Исповедь в России в XIV–XV веках… С. 471.

374

Барсов Е. В. Слово о полку Игореве… С. 360.

375

Зубов Н. И. Лшгвотекстологш середньовшних слов’янських повчань… С. 65.

376

Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов. М., 1855. С. 10–12,21-23.

377

См., напр.: Комарович В. Л. Культ рода и земли в княжеской среде XI–XIII вв. //Из истории русской культуры. Т. 2. Кн. 1. Киевская и Московская Русь. М., 2002. С. 12, 28; Мансикка В. И. Религия восточных славян. С. 189.

378

См., напр.: Клейн Л. С. Воскрешение Перуна… С. 193; Ловмянский Г. Религия славян и ее упадок… С. 123; Мансикка В. Й. Религия восточных славян. С. 134–135; Петрухин В. Я. «Боги и бесы» русского Средневековья… С. 318, 321–322.

379

Петрухин В. Я. «Боги и бесы» русского Средневековья… С. 339.

380

Зубов Н.И. 1) Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина.

1995. № 3 (7). С. 46; 2) Лшгвотекстолопя середньовшних слов’янських повчань… С. 157–161.

381

Зубов Н.И. Лшгвотекстолопя середньовшних слов’янських повчань… С. 210–216.

382

Гальковский Н. Я. Борьба христианства с остатками язычества… Т. 2. С. 87.

Назад: Примечания
Дальше: Примечания
Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий