Наследник старого рода

ЭПИЛОГ

— А теперь, уважаемые господа, я рада представить вам еще одного нового ученика — Ивана Егоровича Мороза.
Я вошел в класс и встал возле учительницы. На мне был сшитый на заказ отличный костюм — темно-синие брюки, белоснежная рубашка, узкий галстук и бордовый школьный пиджак с гербом имперской школы напротив сердца. Это была школьная форма, поэтому от других учеников я ничем не отличался. Единственным серьезным отличием был едва заметный желто-сине-зеленый, огромный, почти рассосавшийся синяк вокруг глаза.
Я коротко поклонился, как это предписано по этикету.
— Присаживайтесь, — указала учительница на одну из свободных парт в конце класса.
Да, здесь каждый ученик сидел за отдельной партой, что не могло не радовать. Совершенно не хотелось ни с кем общаться и знакомиться.
Затем учительница представила еще нескольких новых учеников, после чего начался вводный урок.
Я был несколько разочарован. Почему-то мне казалось, что в моем классе будет Годимир, ведь он из боярского рода и тоже собирался в этом году в школу.
А куда пойти учиться представителю знатной фамилии, если не в имперское заведение? Видимо, его записали в какой-то другой класс…
— Первые четыре года обучения в начальной школе завершились, теперь вы в средней школе — вы пятиклассники. Три года пролетят совершенно незаметно… — вешала преподавательница.
Женщина рассказала нам о порядке обучения, о занятиях, о наших новых учителях по различным предметам, зачитала расписание.
Под конец она громко объявила:
— С этого года вы сможете принимать участие в общеимперских соревнованиях и представлять нашу школу!
Некоторые дети украдкой кинули друг на друга радостные взгляды и заулыбались.
Прозвенел звонок, оповещающий об окончании урока, и учительница, объявив перерыв, покинула класс.
Дети тут же заговорили и стали кидать на новичков заинтересованные взгляды.
Один из мальчишек вполне интеллигентной внешности встал со своего места и подошел к группе новичков.
— Что-то я не помню ваших фамилий в Бархатной книге… — нагло глядя на нас, заявил он.
Я заметил, как многие ребята в классе поморщились, но никто ничего не ответил.
— Что скажешь, слабак? — спросил он, подойдя вплотную к моей парте.
«Ну, здравствуй, школа!» — мысленно вздохнул я, понимая, что был прав и именно синяк послужит причиной моего первого школьного конфликта.
Назад: ГЛАВА 14
На главную: Предисловие
Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий