Записки путешественника во времени

Открытие шекспировского театра «Глобус»

11–12 ИЮНЯ 1599 ГОДА • ЛОНДОН
Реконструированный театр «Глобус» на южном берегу реки Темзы дает современному зрителю представление о том, как все происходило во времена, когда здесь работал один из величайших драматургов в мире. Но почему бы не посмотреть на оригинальный, старый театр? Во время этого путешествия вы сможете посмотреть самый первый спектакль, поставленный в этом театре, – премьеру пьесы «Юлий Цезарь». В наэлектризованной атмосфере Елизаветинского театра вы сможете ощутить волнение исторического момента, услышать одни из самых цитируемых высказываний, в то время как их произносят в первый раз! В отличие от современности, когда театр считается в высшей степени респектабельным видом искусства, во времена Шекспира театр был постоянным объектом для враждебной критики. Театр, приветствующий как бедных, так и богатых зрителей, стер социальные различия и иерархические схемы, которые определяли Елизаветинскую эпоху.
Театр стал уравнительной силой, позволяющей не только хорошенько развлечься, но и оценить общее положение дел в стране. Как следствие, театры постоянно находились под пристальным вниманием духовенства. Власти Лондона тоже искали причины закрывать театры, и иногда это у них получалось. Тем не менее ничто не могло уменьшить жажду публикой драмы. Гений Шекспира и его блестящих современников Кристофера Марло и Бена Джонсона позволял поддерживать высокий статус театра. Впервые за всю историю авторы пьес стали известны, и им стали платить за работу. Пьесы начали печатать наряду с поэзией и прозой. Несмотря на то что театр так и не стал респектабельным видом искусства, такие учреждения, как театр «Глобус», сохранили наследие Шекспира и его современников, позволяя всему миру наслаждаться и вдохновляться их творениями. В течение этого тридцатишестичасового путешествия вы сможете осмотреть Лондон, самый большой европейский город того времени. Город, который вдохновлял Шекспира – деревенского мальчика со звездным светом в глазах. Великий писатель подпитывался космической энергией от этого постоянно меняющего города. Очень скоро закончится Средневековье и наступит новая эра.
РЕЗЮМЕ: РОЖДЕНИЕ «ГЛОБУСА»
На рассвете 28 декабря 1598 года дюжина вооруженных мужчин пробралась через снег к зданию театра «Плэйхаус» (или просто Театра) в Шордитче. Этот театр был построен в 1576 году и являлся одним из самых старых и известных театров в Лондоне. Он же стал домом для труппы Чемберлена, группы актеров, сформированной в 1594 году под покровительством лорда Хансдон, лорда Чемберлена. В труппу входили: Уильям Шекспир, Ричард Бербедж, Уилл Кемп, Джон Хемингс, Августин Филиппс и Томас Поуп. Поставив более ста пьес в Театре, труппа Чемберлена столкнулась с проблемой: они не смогли договориться об изменении договора аренды с собственником Джайлзом Алленом.
И в то же время состоятельные жильцы предполагаемого нового здания в Блэкфриарс не позволили заключить договор. Альтернативный вариант был найден на южном берегу Темзы, в Саутуарке, за пределами городских границ. Вне досягаемости длинных рук Тайного совета, возле театра «Роза», в котором расположились их основные конкуренты – труппа Адмирала. Договор был заключен на тридцать один год, начиная с Рождества 1598 года. И тем не менее театр требовалось построить! Строительство театра с нуля обещало встать труппе в копеечку. Тогда они придумали действительно дерзкий план. Хотя Аллену и принадлежала земля, на которой был построен театр, самим зданием владела труппа Чемберлена. Так почему не демонтировать все здание и не перенести его полностью на новое место? Аллен был на каникулах в Эссексе, а на новогоднюю ночь было назначено представление. Времени было в обрез. Встретившись с некоторыми друзьями Аллена, труппа пошла на дело под предводительством мастера-строителя Питера Стрита. К сумеркам они разобрали почти весь театр и перенесли на хранение на склад у реки. Еще через четыре дня работа была закончена и строительные материалы по воде и по суше доставлены туда, где уже построили фундамент будущего «Глобуса». (Позднее Аллен подал на труппу Чемберлена в суд, но после двух лет тяжбы проиграл дело.) Эта часть строительства была закончена ранней весной 1599 года, но затем работа была приостановлена ввиду погодных условий: помешали внезапно ударившие заморозки и последовавшие за ними сильные ливни, которые продолжались до самого конца мая. Тем не менее, когда погода исправилась, фундамент был закончен и плотники с пильщиками приступили к сборке внешних элементов театра. Стены были установлены на место и для прочности укреплены деревянными балками. Теперь настало время заняться внутренним обустройством театра. Каждый день на стройку подвозили свежую древесину. И вскоре были построены новые балки, стропила, перегородки, скамьи и лестницы. На стройке появились стекольщики, сантехники, кузнецы, кровельщики, штукатуры (при помощи токарных станков, извести и шерсти они должны были придать деревянным панелям вид каменных), маляры и специалисты, которые должны были установить мраморные и деревянные колонны на сцене. С наступлением лета новый театр, которому дали название «Глобус», был близок к завершению. Большое открытие театра «Глобус» было назначено на субботу, 12 июня. Эта дата (по Юлианскому календарю, которым пользовались Тюдоры) выпадала на день летнего солнцестояния, ночь полной луны, а также появление на небосводе Венеры и Юпитера. Все эти признаки говорили о том, что театр ждет великое будущее. В обществе, одержимом астрологией, такие приметы просто не могли быть проигнорированы. Труппа решила, что для открытия нового театра необходимо поставить совершенно новую пьесу. Шекспир, который недавно переехал в Саутуарк, неподалеку от старой тюрьмы Клинк, к этому времени уже написал пьесу «Генрих V» и теперь обратил свой взор к классическому миру, и в результате очень быстро написал «Юлия Цезаря» – 2500 строк. Практически все произведение было написано в стихах. Пьеса была одобрена главным цензором, «мастером пирушек» при королевском дворе, и репетиции начались. Актерам были розданы листы с их ролями, так что каждый учил только свои реплики. Вся труппа выкладывалась по полной, чтобы к премьере все было готово.
ПОЕЗДКА
Вы прибудете в половине десятого утра, в пятницу, 11 июня 1559 года, в поля, расположенные вдоль Саутуарка. Идите на восток около четверти мили, и вы выйдете на главную дорогу, ведущую к Лондонскому мосту. Это «точка входа» для всех гостей города с континента, а также с окрестных ферм и из деревень и со всего юго-востока Англии.
ДРЕСС-КОД, ПРОЖИВАНИЕ И ПИТАНИЕ
Дресс-код в елизаветинской Англии определяет социальное положение и профессию. Вам следует надеть что-то, что определит вас как «средний класс», не джентри или дворянство, но все же вполне обеспеченного человека, который «сделал себя сам», практически как Шекспир. Сегодня в моде эклектичный стиль: испанские рукава, французские платья, датские плащи. Погода будет хорошей, поэтому вам не понадобится надевать на себя много одежды. Тем не менее женщинам придется надеть под платье много разных предметов гардероба (оголенные руки и ноги однозначно не вариант, но незамужним дамам позволительно демонстрировать нижние слои одежды). Для того чтобы прикрыть интимные части тела, на вас будет льняная сорочка, на которую следует надеть камизу (нижнее платье). Затем льняное платье котт, фижмы, для поддержания нижней юбки и, наконец, верхнее платье с брыжами и рюшами, чтобы подчеркнуть ваш статус – шейный платок и накидка на плечи. У вас будут шелковые чулки и, учитывая сколько вам придется ходить, – мягкие кожаные туфли с пряжками. Дополнительно вам придется ноcить драгоценности и парик. Чтобы противостоять городскому зловонию, используйте стойкий парфюм – «Амберг», сделанный из китовой спермы, или «Цивет», парфюм, изготовленный из кошек с тем же названием. Также не помешает постоянно носить с собой льняную подушечку, пропитанную лавандой. Мужчинам придется носить гораздо меньше предметов одежды: льняная рубашка, дублет, камзол, плащ для театрального эффекта, чулки, бриджи и высокие кожаные сапоги. Цветная войлочная шляпа, украшенная пером, серьга в ухе и кинжал на поясе дополнят образ. Вы можете выбрать любую из модных нынче причесок, завезенных с континента, но учтите: аккуратная, ухоженная борода всегда в моде!
Трубка и пинта в Елизаветинской таверне
ПРОЖИВАНИЕ
Стандарты проживания в лондонских гостиницах весьма высоки. У вас будет просторная, комфортная комната, украшенная тканевыми обоями с узорами, большая кровать под балдахином, перьевой матрас и удобные подушки. Вам предоставят чистые льняные простыни, одеяла и покрывала. Мужчины будут спать в ночной сорочке и ночном колпаке, а женщинам придется надеть ночное одеяние, похожее на халат. Кроме того, в комнате вы найдете свечи, подсвечники и ночной горшок возле кровати или, если вам повезет, это будет специальный стул с дырой сверху. Лучше пользуйтесь удобствами прямо в комнате, так как общественные туалеты слишком грязные. Если же вам срочно понадобится туалет на улице, есть несколько общественных туалетов на Тауэр-стрит. Самые большие общественные туалеты в Лондоне находятся на Лондонском мосту, и опорожняются они прямо в Темзу.
ПИТАНИЕ
Если вы рассчитываете отведать жаркого, то будете сильно разочарованы. Чтобы сподвигнуть народ есть больше рыбы, власти запретили готовить мясо по пятницам и субботам. Скорее всего, это будет тушеная или вареная рыба в соусе, с обилием специй. Как правило, к рыбному блюду подают фрукты, натуральный сахар, овощи и салат. За рыбой следуют сыр и десерты. Бо́льшая часть еды, которую вам подадут во время этого путешествия, будет с одного из многочисленных лондонских рынков. Вы сможете встретить их повсюду в городе. Рынки открыты шесть дней в неделю с шести до одиннадцати утра, и с часа дня до пяти часов вечера. Все они находятся под контролем мэра города и его советников. Они устанавливают цены и взимают штрафы за правонарушения (например, за продажу продуктов еще до того, как они попадут на рынок). Ваша рыба, скорее всего, будет с рынка Стокс, Биллингсгейт или от торговцев рыбой с Фиш-стрит. Фрукты и овощи доставляют с рынка Гринчерч или Квинхит (ну или из одной из 377 лавок). Сыр продают на любом из этих рынков или в магазине сыров на Бред-стрит. Хотя вам и не удастся отведать мяса, вы увидите его повсюду: живое и пасущееся на лугу в Смитфилде или же на скотобойне в Чипсайде в виде тушек и отдельных кусков, свисающее с крюков и нанизанное на вертел. Никто в городе не пьет воду. Вместо этого в ходу бутылочное пиво, сваренное из ячменного солода, воды и хмеля, безалкогольный эль всего с трехдневным сроком годности и вино, которое представлено в продаже тридцатью наименованиями.
ПЯТНИЦА, 11 ИЮНЯ: СИТИ
Лондонский мост всегда до отказа забит людьми и животными, но на нем находятся потрясающие здания и с него открывается чудесный вид на Лондон. Как только вы ступите на Лондонский мост, увидите две кукурузные мельницы, разводной мост (который уже не работает) с башней, щеголяющей черепами шестнадцати казненных предателей и на середине моста – неработающую церковь. Между этими достопримечательностями находится четырехэтажный особняк, принадлежащий состоятельным торговцам. Некоторые из них держат на первом этаже лавки. Самый грандиозный из них – образцовый дом эпохи Ренессанса. Дом был спроектирован в Голландии и воздвигнут здесь, с башенками, колоннами и резными галереями, выступающими над рекой. Как только вы достигнете северной стороны моста, увидите арку с массивным водяным колесом. Пройдя через нее, вы окажетесь прямо перед парадным входом в город. Город пересечен широкими магистралями и связан маленькими улочками и аллеями и похож на смесь противоположностей – от трущоб до элитных особняков. Все это перемежается государственными учреждениями, торговыми домами, магазинами и церквами, многие из которых уже не действуют. Во время прогулки по городу вы увидите, как много в Лондоне садов и зеленых лужаек, хотя многие из них используются прачками для сушки белья. Гуляя по улицам города, какие-то из которых вымощены булыжником, какие-то посыпаны гравием, а некоторые и вовсе вытоптаны в земле, обратите внимание, как молодо выглядят жители города. Половине населения нельзя дать и двадцати лет. Вы услышите, что люди очень часто обращаются друг к другу «хороший человек». Скорее всего, это означает, что вы привлекательны. Если люди сочли, что вы выглядите хуже, чем моча в Темзе, можете воспринимать это обращение как оскорбление, не ошибетесь. Будьте бдительны и остерегайтесь мужчин, которые будут предлагать вам свою дружбу. Они, скорее всего, намереваются вас ограбить. Путешественники мужского пола, в свою очередь, должны держаться подальше от привлекательных женщин, предлагающих свое тело. Они обязательно сбегут с вашими деньгами. Вам также могут попасться «туристические гиды», которые с одинаковым удовольствием покажут вам город и обчистят вас до нитки. Не попадитесь на их удочку. Вы увидите продавцов, нахваливающих свои товары: свежие фрукты и пироги, которые они продают прямо из корзин; уличных музыкантов, актеров и исполнителей баллад. С большой долей вероятности вам вручат листовку с рекламой большого открытия театра «Глобус». Избежать попрошаек вам, скорее всего, не удастся: у всех попрошаек есть лицензия от церкви на работу в строго определенном месте и в строго определенные часы. Вы можете увидеть людей, которых возят по городу в телегах. Это публичное наказание мелких правонарушителей за их проступки. Некоторые из них привязаны к лошадям и сидят на них задом наперед. Вы также можете увидеть людей, у которых не хватает одного или сразу обоих ушей. Это бывшие заключенные, которых приговорили к суровому наказанию.
ЛАНЧ В БИШОПСГЕЙТ
Самый главный прием пищи – в полдень. Мы советуем вам пообедать в заведениях под названиями «Бык» или «Зеленый Дракон» в Бишопсгейте. Перед едой вам обязательно нужно будет вымыть руки, полотенце вам подадут. Меню не будет включать самые экстравагантные блюда Елизаветинской кухни, тем не менее вы сможете выбрать запеченного угря, угря в винном соусе, жаренную в вине или тушенную в пиве и уксусе с травами рыбу, обычно лосося. Выбор сыров включает зеленый, молодой сыр, твердый сыр чеддер и мягкие сыры с травами. Десерты, как правило, представляют собой фруктовые тарелки или фруктовые пироги. Они могут быть начинены клубникой в красном вине с сахаром, корицей и имбирем или вишней с кремом, корицей и имбирем. Может быть, вы захотите попробовать бисквит с толстой прослойкой крема, пропитанный смесью из сахара, имбиря и розовой воды.
Если вам захочется пива, попробуйте пиво «Март». Если вы не любите сладкие сорта вина, вам лучше не заказывать самое популярное вино в Лондоне – сак, это сухое испанское вино, в которое добавляют сахар, критское вино малмси, французский мускатель и балканское вино рамни. Для любителей тяжелого, полнотелого вина, есть вино бастард из Бургундии или более легкое вино – кларет из Гаскони. Лучшие белые вина доставляют из Ла-Рошели и Рейнской области. Также после еды можно заказать рюмочку фламандского бренди.
ДНЕВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ТАУЭР
Как только с едой будет покончено, вы можете снова погрузиться в городскую суету или предпочесть более спокойные развлечения. Если вам нравится холодное оружие, мы можем записать вас на урок фехтования в Эли Плейс в Холборне. Начинающие (ученики) получат урок обращения с рапирой, дубиной и палашом. Вашим учителем будет член гильдии мастеров самозащиты. Если вы предпочитаете стрельбу из пистолетов, направляйтесь к артиллерийской площадке, которая находится к востоку от Бишопсгейта. Это закрытая площадка с кирпичными стенами и мишенями с каждой стороны. Если вы больше хотите пострелять из лука, идите к северной границе города и направляйтесь в Финсбери-филдс. Там установлено 200 мишеней, на которых могут тренироваться как эксперты стрельбы из лука, так и новички. Любители мрачного гротеска могут посетить экскурсию в Лондонский Тауэр. Но учтите, что эти подземелья и пыточные камеры не только туристическая достопримечательность, всем этим очень часто пользуются. Как только вы попадете внутрь, увидите почти шестиметровую яму, где заключенные гнили в кромешной темноте; печально известные дыбы, на которых растягивались конечности и ломались кости; «маленькую» камеру, пещеру, в которой невозможно встать в полный рост. Вам также покажут особенно хитроумное пыточное приспособление, известное как «Дочь мусорщика». Оно совмещает в себе железные полосы для сдавливания рук, ног и головы, приспособления для того, чтобы ломать кости, и удерживающие приспособления для кистей рук и лодыжек.
ВЕЧЕРНИЕ ЗАНЯТИЯ
Вы останетесь на ночь в гостинице «Колокол». Она находится возле Собора Святого Павла. Сейчас еще можно увидеть оригинальную постройку норманнов 1087 года. Легкий ужин, под аккомпанемент скрипачей, волынщиков и певцов будет подан в шесть часов вечера. Учтите, что будет очень накурено. Вы тоже можете внести свою лепту, выкурив небольшую трубочку. Если в вас силен соревновательный дух, можете попробовать сыграть в шахматы или партию в боулинг. Здесь же будут играть в азартные игры: карточные – глик, примеро, тридцать одно, нью-кат и козыри – или в кости, игру очень здесь популярную. Не играйте в азартные игры, если вы не уверены в себе и не являетесь мастером клинка. Споры о деньгах и чести во время игры легко перерастают в поединки насмерть. Что бы вы ни делали, не шатайтесь по улицам после девяти часов вечера, когда церковные колокола бьют комендантский час. Дозоры, у которых есть право на арест, патрулируют город, чтобы убедиться, что все магазины закрыты и все честные граждане находятся в безопасности за закрытыми дверями.
СУББОТА, 12 ИЮНЯ: САУТУАРК
Городские ворота вновь будут открыты на рассвете. Вскоре после этого подадут завтрак: бутылку пива и ломоть ржаного или пшеничного хлеба с маслом. Каждый ломоть хлеба промаркирован, так что легко узнать, какой булочник его испек. Сорта и вес хлеба утверждены самим мэром. После завтрака у вас будет пара часов, перед тем как вам нужно будет отправиться в Блэкфриар, чтобы нанять водное такси до Саутуарка. Возможно, вам захочется заглянуть в Собор Святого Павла. Несмотря на то что он знаменит своей красотой, сейчас собор переживает не лучшие времена. Во времена Реформации все иконы, гобелены и золотые украшения были буквально вырваны. Несмотря на все это, он остается прекрасным образчиком архитектуры и величия готических церквей. Если у вас есть силы, пройдите триста ступеней и выйдите на крышу. Отсюда открывается потрясающий вид на Лондон.
Вполне возможно, вы также захотите осмотреть книжные магазины, расположенные вокруг Соборной площади. Здесь можно найти редкие издания на древнегреческом, латыни, итальянском, французском и английском языках. Бестселлером сейчас является «Книга мучеников» Джона Фокса 1563 года издания. Также очень популярны дерзкие итальянские стишки, пьески местных авторов, включая несколько работ Шекспира. (Мы очень сожалеем, что вам нельзя делать покупки.) Кроме того, стоит прогуляться до Креста Святого Павла. Здесь вы можете послушать увещевания евангелических проповедников, радикальных протестантов, которые считают своей миссией напомнить вам о ваших грехах и ужасных испытаниях, которые ждут вас в загробной жизни. Как только вы доберетесь до Блэкфриара, без труда поймаете водное такси. На реке их курсируют сотни, и в каждом из них есть два мягких сиденья в задней части, навес, чтобы защитить вас от стихии, и гребец, который прошел двухгодичный курс обучения и получил разрешение на работу от Восьми Правителей (контролеров). Поездка будет стоить один пенс. Пересекая Темзу, вы будете поражены количеством плавсредств. Кроме водных такси, вы увидите большие пассажирские баркасы, каждым из которых управляют по десять гребцов, длинные лодки с отдельными закрытыми каютами и огромные грузовые суда, ожидающие разгрузки у Лондонского моста. В мутной воде реки плавает большое количество рыбы, а по ее поверхности скользят лебеди.
ВОКРУГ СВЕТА, ИЛИ ТЕАТР «ГЛОБУС»
Саутуарк простирается на милю от берега реки и очень плотно застроен. Его неказистые дома скучены на тесных улицах. Здесь живут лодочники, разнорабочие и иностранцы, которые соседствуют с преступниками и проститутками. Большинство гостиниц Саутуарка на самом деле бордели. Самый известный из них называется «Шляпа Кардинала». К обычной вони здесь примешиваются запахи пивоварен и кожевенных мастерских.
На ланч мы советуем вам сходить в заведение под названием «Слон» на аллее Подков. Это совсем рядом с «Глобусом» и недалеко от того места, где вас высадит водное такси. Не ожидайте ничего экстраординарного. Это Саутуарк. И вы прибыли сюда ради театра. Чтобы гарантированно попасть на трехчасовое представление, вам нужно быть у театра по крайней мере за час. Диаметр театра «Глобус» – около тридцати метров. На крыше реет флаг. Над входом – лозунг Totus mundus agit histrionem («Весь мир – театр»). Вместимость театра – 3300 зрителей. Пока будете ждать представление, увидите, как быстро увеличивается толпа. Вы заметите несколько знатных дворян, кто-то приедет верхом, кто-то придет пешком, очень неплохо одетых представителей джентри и стайки студентов-юристов из «Темпл бара» и судебных иннов вперемежку с торговцами, ремесленниками и рабочими. Вы увидите фокусников и жонглеров, пытающихся поразить вас своим искусством, продавцов прохладительных напитков, апельсинов, яблок, орехов, пряников и бутылок с пивом. У них же можно купить трубку и табак, три пенса за кисет. Будьте бдительны! Вокруг рыщут карманники и проститутки! Очередь двигается беспорядочно, по крайней мере до дверей, где у вас возьмут плату за представление. Оказавшись внутри, вы будете поражены золоченым декором, классическими мотивами в живописи, скульптуре и гобеленах. Здесь вы свернете направо или налево и попадете в одну из трех галерей с длинными деревянными скамьями, которые обрамляют пятнадцатиметровую сцену. Будьте готовы сражаться за хорошее место примерно с 1000 заядлых театралов. Если вам хочется добавить экстрима, всего за пенни вы можете купить билет без места. Это билет в стоячий партер с полом, покрытым пеплом, шлаками, ореховыми скорлупками, где кроме вас соберутся 2000 человек из низшего класса. Все они толкаются, чтобы найти наилучшее место для просмотра спектакля. В то время как вас будет освещать яркое июньское солнце, полутораметровая в высоту сцена будет находиться полностью в тени. Вы сразу оцените разумность и функциональность построения сцены. На сцене два выхода, по одному с каждой стороны, между ними площадка, закрытая занавесями, которая используется для изображения спящих персонажей, персонажей при смерти или в родовых муках. Купол театра поддерживается двумя деревянными колоннами. В остальном, кроме некоторого реквизита – столов, стульев и т. д., которые хранят под сценой (это место изображает ад), сцена пустая. Также на сцене есть люк, но сегодня днем он не понадобится. Прямо над сценой находится балкон, на котором расположились полдюжины музыкантов, вооруженных трубами, барабанами, рожками, флейтами и лютнями. Повсюду, где требуется освещение, установлены факелы и свечи, используются примитивные звуковые эффекты: цокот копыт, пение птиц, звон колоколов. Все эти эффекты обеспечиваются работниками сцены и плотником. На протяжении всего представления публика будет увлечена действом на сцене. Всего лишь несколько человек выразят недовольство пьесой. Публика на галереях будет вскакивать во время особенно напряженных сцен, со стороны партера будут раздаваться шипение, крики поддержки и аплодисменты во время особенно впечатляющих монологов. Некоторые наиболее внимательные зрители принесли с собой записные книжки и записывают значительные куски пьесы.
ПЬЕСА
«Юлий Цезарь» идет больше двух часов без антрактов. Семнадцать сцен идут одна за другой, чтобы создать впечатление непрерывного повествования. В труппе шестнадцать актеров. Шестерым из них придется играть женские роли. Ведущий актер труппы – Ричард Бербедж. Он один из лучших актеров среди современников и родоначальник более натуралистического подхода к актерскому ремеслу. В целом стиль актерской игры можно охарактеризовать, как утрированный. Частично это продиктовано тем, что большинству зрителей будет непросто увидеть лица актеров, и диалоги, произнесенные спокойно, просто потеряются в шуме толпы. В результате актеры произносят свои реплики нарочито громкими голосами, стихи читают громко и с выражением. Жесты тоже утрированные. У актеров в запасе есть пятьдесят девять театральных жестов для изображения разных настроений и эмоциональных состояний.

 

Первое издание «Юлия Цезаря» – еще не опубликовано

 

Несмотря на то что все актеры в труппе – мастера импровизации, сегодня они будут строго придерживаться сценария. Костюм актера становится его второй натурой, его место на сцене – его жилищем. За всю постановку актеры наденут тоги, туники, плащи, халаты и доспехи (для батальных сцен). За все костюмы отвечает костюмер. Как только пьеса начнется, вам будет на что посмотреть. После того как народ выскажется о желании Цезаря править в одиночку, вторая сцена начнется с громкой музыки с балкона, возвещающей о появлении на сцене главных героев в окружении толпы граждан.
В третьей сцене наступает ночь, и сюжет становится динамичнее. Убийцы заканчивают последние приготовления к подлому убийству под аккомпанемент страшной грозы, любезно предоставленной рабочими, отвечающими за звуковое сопровождение спектакля. Для изображения звуков грозы используют лист металла, для молний – фейерверки. Холст, привязанный к колесу, изображает ветер, а сухие горошины, которые рассыпают по жестяной крыше, – звуки дождя. Сильный шум грозы перейдет и в следующую сцену, в которой Цезарь обдумывает свою судьбу, и в восьмую сцену – сцену его убийства. Когда убийцы втыкают в тело Цезаря свои кинжалы, на сцену проливается овечья кровь, закрепленная на костюме актера в стратегических местах. Когда Брут наносит свой последний удар, Цезарь, пораженный предательством близкого друга, произносит три слова, которые стали знаменитыми, на латыни: «Et tu, Brute?» («И ты, Брут?»). Этот смертельный удар будет сопровождаться знаменитыми погребальными монологами Брута и Марка Антония. Для того чтобы произнести эти речи, оба актера поднимутся на балкон музыкантов. Проникновенная речь Марка Антония, которая начинается с бессмертных строк: «Друзья, римляне, соотечественники! Одолжите мне ваши уши! Внемлите мне, я пришел хоронить Цезаря, а не восхвалять его», обратит народ против убийц, и разъяренная толпа будет разыскивать их по всему городу. В десятой сцене незадачливого поэта Цинна примут за кого-то другого и забьют его до смерти (еще больше овечьей крови прольется на сцену). Пьеса входит в свою заключительную часть: товарищи-заговорщики Брут и Кассий со своей армией возле города Филиппы готовятся к сражению против Марка Антония и Октавия. Атмосфера боя будет достигаться барабанным боем, трубами и криками за сценой. Во время двенадцатой сцены, в канун сражения, призрак Цезаря навестит Брута в его шатре и предупредит его: «Ты увидишь меня в Филиппах». Чтобы придать их встрече потусторонней таинственности, рабочие сцены поместят цветные бутылки перед источниками света. Таким образом на актеров спроецируются тени необычных форм и оттенков. Последние четыре не очень длинные сцены показывают сражение и его ужасные последствия (что означает много, много овечьей крови на сцене).
Предчувствуя поражение, Кассий, а за ним и Брут бросаются на собственные мечи. Марк Антоний и Октавий празднуют победу, и действие подходит к концу. Прежде чем зрители начнут выходить из зала, анонсируют новый спектакль, затем все актеры опустятся на колени и вознесут молитву королеве, после чего исполнят шумную и непристойную джигу, чтобы настроить вас на веселый лад.
ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ
Обычно после спектакля зрители прогуливаются по Парижским садам, от «Глобуса» до них рукой подать. Здесь можно купить алкоголь и посмотреть, как играют в боулинг и карты. Также вы сможете посетить травлю медведей, одно из самых популярных развлечений. Есть даже медведи-звезды, которым дают имена: Джордж Стоун, Гарри Ханкс и Гарри Тейм. Билет в партер будет стоить вам пенни, билет на галерею – три. Профессиональные игроки наблюдают, как привязанных на цепь медведей атакуют охотничьи собаки, английские мастифы. Это действо может продолжаться несколько часов, пока участники не будут слишком утомлены или ранены, чтобы продолжать.
ДОМОЙ
С наступлением сумерек улицы становятся опасны для чужаков. Вам лучше отправиться на юго-восток в Саутуарк, через хутора, леса и болота. Вскоре вы окажетесь там, где началось ваше путешествие, и отправитесь домой.
Показать оглавление

Комментариев: 1

Оставить комментарий

  1. Kara13beh
    Не молодая уже мамочка в сексапильном бельишке рассказы как мама заставляет сына дрочить знает как развратить сынка на инцест. Присев в позу раком пред сыночком и притворившись будто-бы она делает уборку, мамуля сочно выставила собственную великолепную попу в синеньких бикини из-под которых выбирались лобковые кудряшки ее сладкой вульвы. Устоять пред этим видом сын не сумел. Молодой человек взял мамулю за попочку, принялся ее ласкать и массировать ладошками, дразня мать и заводясь сам на запретный инцест секс сын мастурбирует маме смотреть бесплатно в прямом эфире...